Фронтальный погрузчик: особенности, назначение, виды, конструкция, преимущества и применение

Не специалисты не всегда точно понимают, что такое фронтальный погрузчик. Название образовано от английского слова front, но точный перевод не дает полного представления о возможностях этой техники. С формальной точки зрения, любые погрузчики, рабочие органы которых расположены впереди, могут быть названы фронтальными. С другой стороны, технически точным будет считать фронтальным погрузчиком машину с широким ковшом на колесах или гусеницах. Отличительный признак такого оборудование — собственное шасси, небольшие габариты и вес, а также высокая грузоподъемность и маневренность. Фронтальный погрузчик используется для погрузочно-разгрузочных работ, перемещения грузов, уборки территории, укладки материалов и многих других задач.

Что делает фронтальный погрузчик

Основное преимущество фронтальных погрузчиков — переднее расположение ковша. Это обеспечивает хорошую видимость во время работы, универсальность использования различных рабочих приспособлений, а также возможность установки дополнительного оборудования. Инструкция к каждой модели дает общее представление для чего нужен фронтальный погрузчик:

  • расчистка открытых площадок от снега, песка или мусора;
  • погрузка/разгрузка тяжелых и крупногабаритных объектов;
  • перемещение сыпучих материалов или других грузов на ограниченное расстояние;
  • выравнивание площадки, землеройные работы.

Перечень основных операций можно расширить, установив навесное оборудование. С помощью погрузчика можно выполнять работы по перемещению земли, щебня, песка, кирпичей. Специальный захват позволяет манипулировать трубами, строительными материалами. Благодаря универсальности фронтальный погрузчик это транспортное средство, которое широко эксплуатируется в горнодобывающей промышленности, строительстве, производстве, сфере ЖКХ и сельском хозяйстве, на крупных грузовых терминалах.

Различия между фронтальным погрузчиком и другими видами оборудования

В ассортимент спецтехники с передним расположением рабочих инструментов входят не только фронтальные погрузчики, но и вилочные, платформенные погрузчики, манипуляторы, экскаваторы-погрузчики. Рассмотрим, чем отличается погрузчик стандартный от фронтального погрузчика, имеющего ряд преимуществ.

  • надежнее механизм подъема грузов — ковш приводится в действие гидроцилиндрами;
  • больше выбор навесного оборудования — вилы, ковш, резчик, снежный отвал, кран-балка;
  • может захватывать грузы с разных видов поверхностей, работать с большими весами;
  • сочлененная рама рабочего механизма — позволяет снизить радиус разворота;
  • универсальность — может заменить несколько видов техники.

Благодаря кран-балке в списке навесного оборудования фронтальный погрузчик получает большую оперативность, так как может выдвигать грузозахватный механизм на заданное расстояние. У него есть узкоспециальные задачи — отгрузка сыпучих материалов, выполнение землеройных работ — и универсальные возможности. Благодаря своим габаритам и мощному двигателю может буксировать другую спецтехнику в пределах рабочей площадки.

Главное, чем отличается фронтальный погрузчик с ковшом от экскаватора-погрузчика — глубина траншеи, которую он может выкопать. Экскаватор-погрузчик оснащается двумя типами навесного оборудования — обратной лопатой с ковшом сзади и стандартным погрузочным ковшом впереди. Он выполняет две основные задачи: погрузку и выгрузку материалов, а также рытье траншей, выемку и разравнивание грунта. У него скромнее габариты и меньше разворот ковша, чем у фронтального погрузчика.

Плюс экскаватора- погрузчика — возможность работать в ограниченном пространстве. Преимущество фронтального погрузчика — большая мощность и грузоподъемность, универсальность.

Виды работ и применение фронтального погрузчика

В границах строительной площадки или грузового терминала фронтальный погрузчик это транспортное средство для решения широкого круга задач. В каждой из сфер применения он выполняет как универсальные погрузочные работы, так и более сложные операции. Виды работ фронтального погрузчика:

  • В коммунальном хозяйстве — уборка территории, перевозка грузов, расчистка улиц от снежных завалов, погрузка строительного мусора в грузовик для вывоза на свалку.
  • В сельском хозяйстве — для погрузки, выгрузки, а также перевозки соломы, силоса, комбикорма, расчистки двора от мусора или навоза.
  • В строительстве — для рытья траншей, выравнивании грунта, вывоза строительного мусора, демонтажа конструкций, перемещения труб или других грузов.
  • В горнодобывающей промышленности — на разработке открытых карьеров, на участках разработки и вывоза руды, при работе со скальными породами, для перемещения материалов между забоями и разбора завалов.
  • В логистике и складском хозяйстве — для решения оперативных задач, перемещения грузов, погрузки/разгрузки малогабаритных контейнеров, уборки территории в портах, доках, на кладах.
  • В деревообрабатывающей промышленности — для маневрирования пиломатериалами, перемещения бревен, паллет, уборки территории, расчистки участков от отходов производства.

Смена навесного оборудования позволяет расширить круг того, что делает фронтальный погрузчик на одной и той же территории. Ковшом можно перемещать сыпучие материалы или копать канаву, вилами поднимать грузы, лебедкой грузить бревна или трубы. Точность настройки рабочего механизма позволяет выполнять самые тонкие манипуляции, главное, чтобы за рулем был грамотный и опытный водитель.

Типы фронтальных погрузчиков и их особенности

Выбор фронтального погрузчика зависит от условий эксплуатации, объема работы, плотности складирования грузов и других факторов. Современные агрегаты обладают высокой производительностью, удобны в эксплуатации, оснащаются удобными кабинами для оператора и множеством дополнительных опций для оптимизации работы. Рассмотрим, какие виды фронтальных погрузчиков можно заказать напрямую от производителя и по каким признакам они подразделяются:

  • По типу шасси — колесные или гусеничные. Колесные погрузчики включают несколько подвидов, разделяемых по видам рамы. Используется жесткая и шарнирно-сочлененная конструкция. Колесные модели удобны для использования в городе, на производстве, в сельском хозяйстве. Они могут самостоятельно перемещаться на значительные расстояния по трассам общего назначения. Гусеничная техника ограничена в перемещении из-за того что может повредить дородное покрытие. Ее доставляют на место работы на специальных платформах. Она удобна для работы в карьере, где нет хороших дорог.

  • По виду ковша — подбираются по объемам нагрузки, предельной грузоподъемности, назначению. Тяжелые ковши подходят для применения в карьерах, перемещения массивных негабаритных грузов. В горнодобыче также используются специальные скальные модели. Облегченные ковши используются для работы с сыпучими материалами, с возможностью вращения для боковой разгрузки — для погрузки сыпучих грузов.

  • По максимальному весу поднимаемого груза — выделяют три типа погрузчиков. Минимальной грузоподъемности (предельный вес до 1 т), малой, манипулирующие грузами 1-2 т, средней (2-5 т), а также высокой для перемещения более 5 т.

  • По массе и габаритам машины — мини-погрузчики, которые успешно используются в сфере ЖКХ, весят до 4-5 т. Малые, которые работают на складах, в сельском хозяйстве, от 5 т до 15 т. Средние, работающие в строительстве и промышленности, — 15-25 т. В горнодобыче применяются карьерные погрузчики массой 25-30 т.

  • По типу шин — цельнолитые или пневматические. Первые подходят для работы на стройке, в карьере, так как не боятся пробоев, повреждения торчащими камнями или гвоздем, арматурой. Такие шины стоят дороже. Вторые — мягче, обладают высокой упругость, хорошими амортизационными характеристиками. Это снижает нагрузку на двигатель, делает условия работы оператора комфортнее.

  • По высоте подъема — чтобы погрузчик сохранял устойчивость и не опрокидывался этот параметр необходимо соотносить с габаритами, грузоподъемностью, массой самой машины. Типовая высота подъема 3 м может быть увеличена благодаря дополнительному оборудованию до 8 м.

Выбирая, какую грузовую технику заказать, необходимо учитывать все перечисленные категории в комплексе.

Виды навесного оборудования

Принята еще одна классификация фронтальных погрузчиков в зависимости от возможности применения дополнительного рабочего инструмента. Типы одноковшовых фронтальных погрузчиков по виду навесного оборудования:

  • Лесозахваты — манипулятор для захвата длинномеров, бревен или труб, арматуры, балок;
  • Вилы — подъемное оборудование для погрузки, перемещения и разгрузки поддонов, паллет, небольших контейнеров или блоков;
  • Грейфер — специальный ковш для работы с грунтом, может захватывать и сортировать мусор, переносить бревна, доски, трубы;
  • Отвал — для уборки снега, расчистки дорог, бывают поворотными или неповоротными, механическим или на гидравлике;
  • Щетка — для удаления мусора, уборки территории, снабжается механизмом гидравлического поворота.

Добавочные рабочие механизмы делают ковшовый фронтальный погрузчик многогранной техникой, которой можно пользоваться круглый год. Это поможет решить широкий круг хозяйственных задач. Они помогут расширить стандартный функционал агрегата.

Фронтальный погрузчик как транспортное средство

Помимо операция по перемещению грузов, расчистке территории или прокладыванию траншей, фронтальный погрузчик может перевозить грузы на небольшие расстояния. Конструктивно он представляет собой классический четырехколесный трактор или гусеничный тягач. Ковш или вилы крепятся к раме с помощью рычага с гидравлическим приводом в передней части агрегата.

Важно: Устойчивость машины обеспечена тем, что двигатель расположен в задней части за кабиной и играет роль противовеса для ковша с грузом. Дополнительное оборудование, поворотное или неподвижное, значительно расширяет функциональность техники.

Фронтальный погрузчик вид транспортного средства не используется только из-за того, что на нем неудобно ездить на большие расстояния. Он оснащается преимущественно дизельными двигателями. В зависимости от того, на чем работает фронтальный погрузчик, силовой агрегат может быть бензиновым или газовым, но дизельные установки экономнее, так как этот вид топлива дешевле. Они неприхотливы, надежны, долговечны. Ковшовый погрузчик с дизельным двигателем идеально подходит для работы даже в экстремальных погодных условиях.

Мощность бензиновых или газовых силовых агрегатов меньше, чем у дизельного эквивалента. В редких случаях на фронтальные погрузчики устанавливаются электродвигатели, но их использование чревато большими трудностями из-за необходимости подключения к электросети. Такая техника используется там, где есть постоянный доступ к зарядной станции, а перемещения на большие расстояния не нужны.

Завершение

Фронтальный погрузчик — это универсальный многофункциональный вид спецтехники, который применяется в различных отраслях промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других областях. Его использование помогает увеличить производительность работ, сократить сроки, улучшить условия труда и обеспечить безопасность на производстве.

Стандартная мощность мотора фронтального погрузчика колеблется от 130 до 500 л. с.. Чем мощнее двигатель, тем выше грузоподъемность. Объем ковша обычно составляет от 1 до 13 м3. Выпускается около десятка разновидностей навесного оборудования, расширяющего возможности этой техники.

Выбор модели фронтального погрузчика — сложная задача, которую трудно решить без помощи специалиста. Рекомендуем обратиться напрямую к поставщикам фронтальных погрузчиков, компанию СДМ.